В Питере появились волосатые биллборды В эти дни в Санкт-Петербурге проходит оригинальная рекламная кaмпания нового препарата для стимуляции роста и предотвращения выпадения волос «Алерана» компании «Вертекс». Идея продвижения препарата «Алерана» — куда бы вы не брызнули спреем, обязательно вырастут волосы — нашла отражение и в кaмпании в наружной рекламе. В результате совместной работы отдела продаж и дивизиона 6х3 представительства News Outdoor Russia в Санкт-Петербурге был создан экстендер в виде туфельки, который был закреплен на небольшом расстоянии от плоскости щита.
20.04.2006
Авиакомпания «Сибирь» сравнила поезд с самолетом 17 апреля Горьковская железная дорога (ГЖД) подала заявление о недостоверной рекламе авиакомпании «Сибирь» в управление ФАС по Нижегородской области. Предметом претензии ГЖД стала новая рекламная кампания авиаперевозчика, в которой используется слоган: «А главная новость порадует многих! Летаем по ценам железной дороги!». Какие выводы сделает антимонопольное ведомство, станет известно 5 мая. Впрочем, эксперты сомневаются, что железнодорожникам удастся выиграть это дело. Рекламные акции, в которых сопоставляются тарифы на авиаперевозки и стоимость железнодорожных билетов на направлении Москва – Нижний Новгород, авиакомпания «Сибирь» использует уже не первый год, сообщил RBC daily начальник пресс-службы ГЖД Николай Доронин.
19.04.2006
Новый рекламный щит чувствует присутствие человека Керем Одабази (Kerem Odabasi) из университета Дельфта (Delft University) придумал новый уличный рекламный щит SpinnXS, который идентифицирует прохожих через канал Bluetooth в их мобильном телефоне и показывает персонифицированное сообщение. Сам щит представляет собой жидкокристаллический экран, который раскручивается под действием ветра, будучи закреплённым на вертикальной оси. Когда он так вращается — на него выводится или простое сообщение, или фирменный логотип. Щит связан с компьютером в магазине, около которого, предполагается, и должен работать.
13.04.2006
Реклама пивного фестиваля Петербурга принесет плоды только на следующий год По мнению туроператоров, рекламная кампания петербургского летнего пивного фестиваля привлечет гостей из Европы только на следующий фестиваль – в 2007 году. Однако организаторы прогнозируют, что количество посетителей фестиваля в этом году увеличится на 20% за счет туристов. Напомним, восьмой по счету Пивной фестиваль Петербурга пройдет 24-25 июня возле СКК на проспекте Гагарина. "В прошлом году фестиваль посетили более 270 тысяч человек, в этом году мы планируем привлечь к участию около 320 тысяч любителей пива", - заявил главный режиссер фестиваля Дмитрий Дмитриев. Организаторы собираются активно привлекать к участию в празднике туристов из Европы. "Мы рекламируем туры с посещением этого праздника в странах ближнего зарубежья и Скандинавии. Уже сегодня можно прогнозировать, что среди посетителей вероятнее всего окажется 6-15 тыс. гостей из Европы.
12.04.2006
7 апреля в Москве состоялся I Всероссийский съезд индустрии наружной рекламы Организаторами Съезда выступили Национальная ассоциация наружной рекламы и информации (НАНРИ) совместно с Комитетом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по рекламе и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Съезд прошел при поддержке Общественной палаты РФ. Информационную поддержку мероприятия оказали журналы Outdoormedia, "Индустрия рекламы", "Вывески". В работе Съезда приняли участие порядка 200 человек из более чем 60 регионов России: представители Государственной Думы, Московского правительства, Министерства финансов, ГИБДД МВД, Федеральных налоговой и антимонопольной служб, технических комитетов и федеральных агентств, представители профессиональных общественных организаций, производители и распространители наружной рекламы.
12.04.2006
Big Blue от IBM красуется в аэропортах Являясь неотъемлемой частью мультимедийной b-to-b кампании, эти постеры замечены в главных аэропортах во всем мире, стало известно Sostav.ru. Они предназначены, "чтобы вдохновить сегодняшних бизнес-лидеров" при помощи идеи, что "IBM может помочь им вводить новшества различными способами", - говорит Грэг Кечум (Greg Ketchum), креативный директор группы O&M/New York. Цель состоит в том, чтобы "создать кое-что, что деловые путешественники не видели прежде и привлечь их внимание к тому, что они не привыкли слышать от IBM. "Инновация" послания адаптирована к разнообразию деловых перспектив, от "творческого потенциала" до "результатов".
10.04.2006
В Москве появилась реклама нацпроектов 5 апреля на основных московских магистралях появились необычные рекламные плакаты. Об этом сообщил на «деловом завтраке» в «РГ» Владимир Макаров - председатель Комитета рекламы, информации и оформления города. Оттиски новых плакатов, которые увидят москвичи и гости столицы, наш гость прихватил с собой в редакцию. Журналисты оценили необычный ход, предложенный автором плаката. Красное сердце в центре щита с кардиограммой напомнит всем о том, что в Москве, как и в целом по стране, реализуется национальный проект по здравоохранению. То же самое сердце, но уже без кардиограммы, а с зеленым хвостиком, превращенное в обычную огородную свеклу, которой хозяйки заправляют борщ, как нетрудно догадаться, - реклама нацпроекта по агропромышленному комплексу.
06.04.2006
В Ровно запретили рекламу табака и алкоголя Депутаты Ровенского горсовета запретили с 1 апреля наружную рекламу табака и алкоголя. Напомним, что в середине сентября аналогичное решение было принято Луцким горсоветом. В конце августа Кабмин внес на рассмотрение Верховной рады законопроект, с 2006 года запрещающий рекламу алкогольных и слабоалкогольных напитков, а также табачных изделий средствами наружной рекламы. Однако парламент законопроект не рассмотрел. Впрочем, в конце марта президент Виктор Ющенко подписал закон о ратификации международной конвенции по борьбе с табакокурением.
05.04.2006
Компаниям запретят использовать в рекламе торговые марки конкурентов Американская компания Edina Realty, ведущая операции с недвижимостью, подала судебный иск на компанию-конкурента MLS, обвинив последнюю в лживой рекламе, нарушении прав на торговую марку и подрыве бизнеса. Как говорится в заявлении, MLS использовала слова "Edina Realty" в контекстной рекламе, которая появлялась в результатах поиска на сайтах Google и Yahoo, а также в скрытых ссылках и текстовой рекламе на сайте MLS. По решению суда, вынесенному окружным судом штата Миннесота, доказательств о причинении вреда самой торговой марке предоставлено не было, однако этот случай подлежит дальнейшему разбирательству с целью выяснения того, вводило ли в заблуждение покупателей подобное использование торговой марки. По словам юристов, это разбирательство станет первым случаем детального изучения ответственности покупателей ключевых слов в поисковиках.
04.04.2006
7 апреля в Москве пройдет I Всероссийский съезд индустрии наружной рекламы Национальная ассоциация наружной рекламы и информации, Ассоциация коммуникационных агентств России и комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты РФ проводят I Всероссийский съезд индустрии наружной рекламы. Съезд проходит при поддержке Общественной палаты РФ и впервые объединяет как операторов, так и производителей наружной рекламы. Он состоится 7 апреля в Москве, в гостинице "Ренессанс" (Олимпийский проспект, 18/1). Главная тема съезда - "Российская наружная реклама на этапе интенсивного развития". Она предусматривает обсуждение жизненно важных для функционирования и перспективного развития индустрии наружной рекламы вопросов:
30.03.2006
Реклама на... колесах Европейские менеджеры по рекламе решили разместить свои творения на колесах автомобилей. Рекламные колпаки крепятся на колеса при помощи специальной системы, благодаря которой надписи находятся всегда в статичном состоянии, вне зависимости от того, движется машина или стоит. Более 500 тысяч рекламных колпаков для автомобильных колес выпущено компанией, занимающиейся рекламой «на колесах». Об этом сообщил президент Ян Доунини журналистам AutoExpress. «Сейчас нашу рекламу можно увидеть только на колесах такси и автобусов, но вскоре рекламные колпаки будут продаваться и в магазинах автозапчастей, чтобы частные водители также могли устанавливать их на свои автомобили», - добавил Доуни.
09.03.2006
Роскосмос: самореклама бьет через край Планы Роскосмоса запустить с МКС, вслед за пустым скафандром, теперь еще и мячик для гольфа не встречают понимания у специалистов – в космосе и без того уже достаточно опасного мусора. Роскосмос и канадская компания Element 21 по производству оборудования для гольфа договорились о проведении рекламной акции, в ходе которой с борта МКС будет запущен на околоземную орбиту мячик для гольфа. Планируется, что во время одного из трех выходов в открытый космос в ближайшие полгода российский космонавт Павел Виноградов со специально доставленной на станцию площадки ударом позолоченной клюшки с размаху пошлет мячик в пространство. Все рекорды падут в одночасье. Научная общественность встретила сообщение об очередной рекламной акции, мягко говоря, прохладно. Цель организаторов, сообщает Physorg, — попасть в книгу рекордов. Она, конечно, будет достигнута, но вот мячик, которому предстоит пулей летать в околоземном пространстве еще 4 года, сможет подобрать себе и другую цель.
07.03.2006
Власти Санкт-Петербурга хотят избавить автомагистрали от рекламных щитов Яркие рекламные щиты могут быть убраны с главных автомагистралей. Спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов считает, что они часто становятся причиной ДТП, поскольку отвлекают от дороги. Власти Санкт-Петербурга решили не дожидаться решения федерального центра. Совет Федерации РФ на пленарном заседании в пятницу поручил комитету по обороне и безопасности подготовить законопроект, регламентирующий расположение рекламных щитов у проезжей части. Городская администрация Петербурга уже начала "зачистку" центра города от наружной рекламы. Смольный решил закрыть центр города для размещения новых рекламоносителей и ограничить количество уже установленных там крупноформатных щитов. С безопасностью на дорогах, правда, это не связывали. Активно повел борьбу с незаконными растяжками и билбордами Городской центр размещения рекламы (ГЦРР), что повлекло за собой целый ряд конфликтов с владельцами рекламоносителей.
07.03.2006
Заумная реклама — помогает ли повысить продажи? Как при помощи интеллектуальных усилий можно повысить продажи. Главная задача рекламы — способствовать увеличению продаж товара. Это можно сделать миллионом разных способов, которые описаны в многочисленных учебниках по креативу и маркетингу, но большую часть из них можно свести к нескольким основным. Человека можно поразить, а можно заинтересовать. «Умная» реклама — это как раз про интерес. Если человек долго разглядывает принт, то он лучше запоминает и его, и рекламируемый на нём продукт. Встаёт вопрос — чем же можно удержать внимание человека, чтобы он смотрел на принт достаточное для запоминания время? Конечно же загадкой. Не очень понятно почему это вдруг у божьей коровки так странно поменялась пигментация. Маленькая надпись в левом нижнем углу даёт объяснение. Это реклама Volkswagen Beetle Turbo — новый «жук» настолько быстр, что встречный ветер сдувает «яблоки» с его панциря. Удовольствие, которое человек испытывает, «разгадав» рекламу, чем-то сродни чувству удовлетворения, возникающего после угаданного в кроссворде слова. Потребитель будет лояльней относиться к брэнду, если его реклама вызывает положительные эмоции.
06.03.2006
Лужковская десятина В конце прошлой недели мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о десятипроцентном повышении платы за право размещения наружной рекламы в городе. По подсчетам операторов рынка, фактический рост арендной платы будет более значительным: для некоторых типов конструкций ставки увеличатся на 50-100%. Чтобы компенсировать рост арендных платежей, рекламисты вынуждены будут в ближайшее время поднять цены на 10-20%. По словам председателя московского комитета рекламы Владимира Макарова, в минувший четверг Юрий Лужков подписал постановление столичного правительства "О внесении изменений в постановление правительства Москвы #41-ПП", которое содержит новый порядок расчета платы за право размещения наружной рекламы. Согласно этому документу, с 28 февраля 2006 года базовая арендная ставка увеличивается на 10% – с 12,8 тыс. до 14,08 тыс. руб. В предыдущий раз арендная плата была увеличена в середине 2003 года. Одновременно с изменением базовой ставки повышены и коэффициенты, которые применяются при расчете арендных платежей для рекламоносителей разных типов и размеров, расположенных в различных районах города.