17 апреля Горьковская железная дорога (ГЖД) подала заявление о недостоверной рекламе авиакомпании «Сибирь» в управление ФАС по Нижегородской области. Предметом претензии ГЖД стала новая рекламная кампания авиаперевозчика, в которой используется слоган: «А главная новость порадует многих! Летаем по ценам железной дороги!». Какие выводы сделает антимонопольное ведомство, станет известно 5 мая. Впрочем, эксперты сомневаются, что железнодорожникам удастся выиграть это дело. Рекламные акции, в которых сопоставляются тарифы на авиаперевозки и стоимость железнодорожных билетов на направлении Москва – Нижний Новгород, авиакомпания «Сибирь» использует уже не первый год, сообщил RBC daily начальник пресс-службы ГЖД Николай Доронин. Однако последнее прямое сравнение железнодорожного и авиационного тарифов особенно возмутило руководство ГЖД. Слоган «Летаем по ценам железной дороги!» в ГЖД сочли недостоверным. В заявлении в адрес ФАС железнодорожники обращают внимание на то, что поездка в вагоне экономкласса скоростного поезда «Буревестник-2», по данным на 12 апреля 2006 г., обойдется всего в 321,2 руб., тогда как самый дешевый билет авиакомпании «Сибирь» на рейс Москва – Нижний Новгород стоит 973 руб., что сопоставимо с ценой железнодорожного билета в спальный вагон.
Кампания с использованием сравнительного слогана началась в конце зимы и до сих пор проводится в нижегородских СМИ, на радиостанциях и телеканалах. Фразой «Летаем по ценам железной дороги!» заканчивается каждый рекламный ролик авиакомпании. Николай Доронин считает, что одной из причин рекламной кампании стал успех скоростного фирменного поезда № 115 «Буревестник-2». В «Буревестнике» пассажиры преодолевают расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода всего за 4,5 часа. «Это, конечно, медленнее, чем лететь на самолете, но с учетом времени регистрации на рейс и прибытия в аэропорт за 2 часа до вылета время в пути вполне сопоставимо. Так что мы боремся за одних и тех же людей», – заметил Николай Доронин. По планам развития РЖД, время «Буревестника» в пути вскоре должно сократиться еще на 1 час. Руководитель пресс-службы авиакомпании «Сибирь» Илья Новохатский сообщил RBC daily, что никаких уведомлений о претензиях ГЖД ни от ФАС, ни от железнодорожников «Сибирь» пока не получала. Сравнение самого низкого тарифа своей авиакомпании с ценой плацкартного билета на поезд Москва – Нижний Новгород, которое допустило руководство ГЖД в заявлении ФАС, представитель «Сибири» считает «странным». А вот сравнение цен на самый дешевый билет «Сибири» с ценой железнодорожного билета в купейный вагон поезда в направлении Нижнего Новгорода г-н Новохатский считает корректным, так как «цены вполне сопоставимы». По информации РЖД, билет в купейный вагон из Москвы в Нижний Новгород стоит 935 руб. Насколько рекламная кампания «Сибири» влияет на пассажиропоток ГЖД, Николай Доронин сказать затруднился: «Это тема для серьезного социологического исследования, которого мы не проводили», – отметил он. При этом он заметил, что поезд «Буревестник-2», независимо от рекламных акций «Сибири», всегда заполнен на 100%. Представители рекламного рынка считают, что ГЖД, скорее всего, придется смириться с тем, что их тарифы сравнивают с авиационными. «Так просто «Сибирь» этот слоган снимать не будет, – сказал RBC daily глава агентства «Рекламный картель» Владимир Евстафьев. – Если хотя бы какой-то тариф железной дороги совпадает даже с самым дешевым билетом на самолет «Сибири», то реклама может быть признана достоверной. В законе «О рекламе» не сказано, что в подобных случаях необходимо приводить какие-то подробности». Какие выводы сделает антимонопольное ведомство, станет известно 5 мая.