ФАС разрешил политическую наружную рекламу Противостояние ведомств началось еще на прошлой неделе. Тогда ФАС заявила, что, поскольку "под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре" размещение политрекламы на рекламных конструкциях противоречит требованиям закона "О рекламе". В официальном заявлении, датированном вчерашним днем и опубликованном на сайте ведомства, ФАС отстаивает эту же позицию, тем не менее, к высказанным Центризбиркомом аргументам прислушались. ЦИК указывает на "коллизию норм избирательного и рекламного законодательства", и полагает, что порядок размещения политической рекламы регулируется не законом "О рекламе", а законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
19.06.2007
Призыв к насилию в наружной рекламе туроператора Рекламодатели в борьбе за потребителя идут на экстравагантные шаги, которые вызывают негативную реакцию ФАС. Так, Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело против турагентства «Виста», предлагающего в своей рекламе «закопать тещу в песок» и «сбросить маму в море». УФАС увидело в кампании призывы к насилию. Наружная реклама турагентства «Виста» со слоганами «Закопай тещу в песок», «Сбрось маму в море. Недорого» или «Раздену мужа на людях» появилась в Екатеринбурге еще в начале апреля. По словам руководителя рекламного отдела «Виста» Юлии Петер, помимо наружки в рекламной кампании были задействованы метрополитен и пресса. Эта кампания «Висты» стала первой после смены собственника туроператора: в марте 2007 года 51% его акций приобрело объединение заводов «Финпромко».
19.06.2007
News Outdoor Russia продается Пока что не известен ни размер пакета акций, ни предполагаемые покупатели. Аналитики оценивают бизнес NOR в 0,4-1,2 миллиардов долларов. По словам управляющего директора News Outdoor Group (NOG) Максима Ткачева, процесс продажи начнется "ближе к осени". Это решение эксперты оценивают как политическое. По мнению аналитика инвестбанка "Траст" Алексея Демкина, "речь идет о поиске лоббистского ресурса - накануне высокого политического сезона в России, когда внимание властей к отрасли выросло.
19.06.2007
В Греции запретили наружную рекламу с изображением девушек В Греции запретили устанавливать на дорогах щиты придорожной рекламы с изображением "полуобнаженных" девушек. По мнению инициаторов этого запрета, подобная реклама отвлекает водителей, что приводит к росту числа аварий в стране, сообщает Guardian. По информации издания, в Афинах насчитывается более 15 тысяч подобных рекламных щитов. Сторонники запрета придорожных билбордов "со стройными девушками" называют такое количество щитов "неприемлимым" и заявляют, что по их мнению из-за такой рекламы происходит около десяти процентов всех аварий в городе. Кроме того, такие щиты не только "закрывают от водителей светофоры и дорожные знаки, но и многие из них установлены незаконно".
14.06.2007
Гэллэри Сервис заплатит штраф за ненадлежащую рекламу пива Золотая бочка Компания «Гэллэри Сервис» признана нарушителем рекламного законодательства. В отношении кампании выписан административный штраф в размере 40 тыс. рублей. Соответствующее решение было принято Московским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.
Нарушение выразилось в том, что компания «Гэллэри Сервис» в период со 2 по 28 апреля 2007 года распространяло наружную рекламу пива «Золотая бочка» на расстоянии ближе 100 метров от медицинской организации. Данные действия противоречат закону «О рекламе».
14.06.2007
РА TBWA/HUNT/LASCARIS разработало интересную наружную рекламу с эффектом постепенного исчезновения для WWF. Суть кампании – показать, что результаты глобального потепления уже можно увидеть по всему миру. Климат меняется с маниакальной частотой, и тем самым влияет на все вокруг, включая человека и животных. Для демонстрации этого влияния агентство TBWA HUNT LASCARIS решило использовать логотип фонда, который со временем исчезает и заменяется слоганом «Результаты глобального потепления становятся более очевидными».
14.06.2007
Крупнейшие рекламодатели США сокращают бюджеты Только 6 из 19 медиа, анализируемых TNS, продемонстрировали рост в первом квартале. Среди них: интернет-реклама (рост составил 16,7%, общие затраты на рекламу — $2,7 млрд), кабельное ТВ (6,3% и$3,8 млрд соответственно), испаноязычное ТВ (3,7, $985,5 млн), потребительские журналы (7.1%, $5.1 млрд), испаноязычные журналы (14,3%, $35,.6 млн) и наружная реклама (2.4%, $882.2 млн). Однако в целом прогноз TNS остается, по крайней мере, положительным – предполагается, что к концу года рост затрат на рекламу составит 2,6%.
14.06.2007
Clear Channel Outdoor увеличивает объем наружной рекламы Clear Channel Outdoor рассчитывает довести свою долю рекламы на уличном оборудовании во Франции, включая автобусные остановки и общественные туалеты, с нынешних 32% до 50%. Основной конкурент Clear Channel во Франции, местный отраслевой лидер JCDecaux, в настоящее время владеет 57-процентной долей данного рынка. Жанвье заявил, что его компания «хочет достичь ситуации 50 на 50, и эта цель достижима в течение пяти лет».
14.06.2007
BigBoard станет партнером Unilever по размещению наружной рекламы Соглашение об эксклюзивном сотрудничестве французского оператора наружной рекламы JCDecaux и компании Unilever со следующего года должно распространиться и на Россию, заявил содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко. По его словам, российским партнером Unilever на прямое размещение наружной рекламы станет компания BigBoard, в которой JCDecaux принадлежит 40%.
06.06.2007
Столичное правительство сокращает наружную рекламу Как стало известно РБК daily, вчера ночью в Москве начался очередной этап сокращения рекламных конструкций. Так, были демонтированы крупногабаритная рекламная конструкция формата 5х15 м на Новинском бульваре, четыре конструкции на проспекте Мира и несколько — на проспекте 60-летия Октября. По словам председателя столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимира Макарова, до конца года планируется полностью очистить город в пределах Третьего транспортного кольца от крупногабаритных рекламных конструкций: по разным трассам будет снесено от 15 до 50% носителей. Так, на проспекте Мира из 157 отдельно стоящих конструкций уберут 69 штук.
04.06.2007
Реклама алкоголя и табака усложнится в наружной рекламе Производителям алкоголя и табака станет сложнее рекламировать свою продукцию. В конце минувшей недели группа депутатов Госдумы предложила новые поправки к закону «О рекламе», запрещающие рекламу алкоголя и сигарет на остановках общественного транспорта, в зданиях вокзалов, аэропортах и на станциях метро. Депутаты объясняют новые поправки заботой о несовершеннолетних, а участники рынка считают введение новых ограничений вскоре после закона «О рекламе» избыточным.
30.05.2007
Street Media начинает размещение рекламы на видеоэкранах в городах Латвии Агентство Street Media начало размещение наружной рекламы в сети уличных видеоэкранах в крупнейших городах Латвии – Риге, Лиепае и Даугавпилсе. В ближайшее время будет установлено три экрана в Риге, а в начале следующего года планируется установка еще шести в Риге, Юрмале, Вентспилсе и Елгаве.
Для видеоэкранов, устанавливаемых в Латвии Street Media, используются технологии таких известных в мире производителей как Nichia, Motorola, Texas Instruments и др., позволяющие обеспечить высокое качество изображения в любых метеорологических условиях.
25.05.2007
ФАС не признала в News Outdoor монополиста Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказалась возбуждать против компании News Corp. дело о нарушении антимонопольного законодательства, поддержав решение нижегородского отделения. Операторы, обратившиеся в ФАС с запросом, настаивают на том, что рынок наружной рекламы нужно рассматривать отдельно.
В конце прошлого года четыре московские компании — «Гэллери Сервис», «Реклама Сервис», «Фирма АНКО» и «СтройИнвестПроектМ» — направили в нижегородское УФАС письмо, в котором просили возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства компанией News Corp., которой принадлежит крупнейший российский оператор наружной рекламы News Outdoor Russia (NOR). В письме говорилось, что принадлежащие NOR нижегородские компании злоупотребляют доминирующим положением и согласованно устанавливают монопольно высокие цены и что NOR контролирует более 70% нижегородского рынка наружки. Авторы просили УФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, выдать предписание о прекращении нарушений и расторгнуть договоры аренды рекламных мест, заключенные NOR с городской администрацией.
23.05.2007
Настольная игра продает дома в Португалии. DDB Lisbon разработали интересную наружную рекламу для производителя игрушек Hasbro и его всемирно известной игры Monopoly. Hasbro — это американская компания по производству всевозможных игрушек, в том числе и настольных. И одним из продуктов компании является всем известная игра Monopoly — самая продаваемая настольная игра за всю историю. Для такой игры просто нельзя было делать неприметную наружку. Поэтому в агентстве решили не скромничать и превратить городские строения в объекты купли-продажи в Monopoly. Получилось эффектно!
22.05.2007
Наружная реклама становится цифровой «Сколько кликов собирает ваш билборд за сутки?» -- такой вопрос наверняка удивит любого специалиста по наружной рекламе. В ответ последуют сложные расчеты, сделанные на основе опроса населения или анализа пешеходных потоков. Оказывается, «кликабельность» наружной рекламы можно измерять без всех этих сложностей. В компании Google разработали технологию, позволяющую, по мнению ее авторов, точно фиксировать каждого посмотревшего. При этом измерение эффективности «наружки» становится аналогом счета щелчков в интернете.