В Киеве планируют снести 1,5 тысячи незаконно установленых рекламных конструкций. В основном это вывески и указатели, а рекламных щитов
всего около 50. «ДЕЛО» выяснило, что в первую очередь пострадают вывески и указатели УкрСиббанка, ПриватБанка, компаний «Хелен Марлен», «Адидас Украина», «Метро Кеш энд Кери Украина» и «Макдоналдса».
Чистка «наружки» за 2 миллиона гривен
«Мы планируем недели за две, за четыре почистить весь город», - сообщил «ДЕЛУ» Юрий Фрейдинов, первый заместитель Главного управления по вопросам рекламы столичной администрации. Такая чистка - операция дорогая. На нее потребуется 2 миллиона гривен. Но Фрейдинов утверждает, что киевляне не потеряют ни копейки - эти деньги вернутся обратно в городскую казну. Ведь чтобы забрать конструкцию, владельцу придется заплатить за стоимость демонтажа. А это может быть и 500 гривен, и три-четыре тысячи гривен в зависимости, нужны ли для демонтажа скалазы. Если же владелец не забирает вывески обратно, то конструкция продается через аукцион. В списке, опубликованном на сайте горадминистрации, среди сотен владельцев-нарушителей крупных компаний, занимающихся продажей наружной рекламы, нет. Фрейдинов объясняет это тем, что крупным компаниям не выгодно нарушать правила. У них есть обороты денежных средств, им «нет смысла экономить три рубля». По его мнению, на это идут мелкие компании, которые поставили пять-шесть незаконных конструкций. «Это компании однодневки. Получилось - замечательно. Не получилось - бросили и пошли заниматься чем-то еще», - объясняет Юрий Фрейдинов.
«Макдоналдс» легализовался на 50%
Но кроме таких компаний-однодневок, попали в список нарушителей и компании с репутацией. Например, такие банки, как УкрСиббанк, ПриватБанк, Універсальний Банк Розвитку та Партнерства, Промекономбанк или такие команды, как «Хелен Марлен», «Адидас Украина», «Метро Кеш энд Кери Украина», «Макдоналдс» и другие. По мнению Юрия Фрейдинова, компании попали в «черный» список лишь по вине своих сотрудников, которые просто ленятся идти оформлять документы, «так как понимают, что это сложно». «По Макдоналдсу вообще интересная ситуация, - комментирует Фрейдинов. - Прежднее руководство города, не знаю из-за каких соображений, просто торомзило оформление документов. Сейчас «Макдоналдс» узаконил порядка 50-60% своих рекламах конструкций. Но все равно не на 100%». С августа для таких компаний даже выделили один дополнительный день для оформления разрешений на «наружку». Но они все равно неохотно идут. По словам Михаила Шуранова, менеджера по связям с общественностью компании «Макдоналдс», все нужные документы были поданы в коммунальное предприятие «Киевреклама» в августе-октябре этого года. «Будем надеяться, что под прицел демонтажа мы не попадем», - сказал он. В УкрСиббанке не смогли прокомменировать «ДЕЛУ», почему рекламные вывески банка попали в число несанкционированных. Главы pr-отдела Татьяна Шикирева попросила отправить ей ссылку на сайт, где опубликован список «нарушителей».
Акцию считают пиаром
Артем Биденко, глава координационного совета Всеукраинской ассоциации наружной рекламы, объясняет проблему незаконной «наружки» так: «Предприниматель подал документы в «Киеврекламу», а чиновники начинают требовать взятки - затягивать процесс. Предприниматели, которые не могут этого терпеть - они берут и ставят щит или вешают вывеску. Их аргументация - мы все равно документы подали, мы уже не виноваты. Тем более, что у нас есть клиенты». С акцией демонтажа незаконной наружной рекламы киевских чиновников совпала и чистка «наружки» Департаментом ГАИ. В пресс-службе Департамента ГАИ сообщили «ДЕЛУ», что около 4,7 тысячи рекламных щитов по Украине установлено на автодорогах с нарушением требований. Такие рекламные щиты будут сненены. Владельцы щитов поставлены в известность. Сносом занимаются местные органы власти. 1,4 тысячи банеров уже демонтированы. Самыми главными нарушениями норм размещение бигбордов - неположенное место. Они закрывают обзор водителям и пешеходам.