Бренды стали реже проводить тендеры на создание элементов фирменного стиля в 2024 г. - спрос на такие услуги снизился на 59,9% год к году. Также на 46,2% сократилось количество тендеров на настройку и ведение контекстной рекламы, на продвижение мобильных приложений - падение составило 17,9% и телемаркетинг - 9,6%, по данным электронной торговой площадки «ТендерПро». Однако компании стали чаще искать агентства для продвижения. Число таких тендеров выросло на 71,6%. Кроме того, коммерческие предприятия не сократили число торгов на услуги по настройке и ведению таргетированной рекламы в социальных сетях - спрос здесь вырос на 14,5%. В среднем в 2024 г. в торгах на маркетинговые услуги участвуют шесть компаний. Чаще всего тендеры в категории «Реклама» проводят организации из Москвы и Московской области - 37,9% случаев, Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 14,4%, Краснодарского края - 6,3%, Новосибирской и Свердловской областей - 3,9 и 3,8% соответственно. По данным торговой площадки, конкуренция в тендерах на рекламные услуги в среднем возросла в 2,5 раза по сравнению с 2023 г., а число участников может в них достигать 27 компаний. В прошлом году количество торгов на услуги по продвижению выросло на 70%, а уровень конкуренции на электронных торговых площадках между подрядчиками увеличился в три раза.