Лидеры мировой рекламной индустрии обратили внимание на мобильные носители. На этой неделе в Нью-Йорке на Глобальном саммите по медиа и телекоммуникационным технологиям некоторые главы компаний всерьез заговорили о развитии рынка мобильной рекламы вообще, и рекламы на сервисах мобильного видео в частности. Первые попытки сформировать этот рынок предпринимаются и в России. Один из ярких примеров сотрудничества в области мобильной рекламы показали представители корпорации Viacom (ее топовые проекты — MTV и Comedy Central) Она уже начала сотрудничать с основными операторами, чтобы быть в числе первых испытателей мобильной рекламы. В партнерах у компании также 70 производителей беспроводных устройств по всему миру, и Viacom не раз интересовалась у них, как такая реклама должна работать. Том Фрестон (Tom Freston), исполнительный директор компании, считает, что она должна быть достаточно короткой. Еще одно требование — её должно быть много. Успех такого начинания во многом зависит от того, сколько рекламы согласны получать клиенты сервиса в обмен на скидку при оплате. Другой пример — Sprint Nextel, провайдер № 3 в США, который также не раз заявлял, что собирается предложить подписчикам интернет-вещание с блоками рекламы на их мобильные телефоны. Технический директор компании Барри Вест (Barry West) особенно заинтересован в адресной рекламе (например, информация о спецпредложениях в маленьком итальянском ресторанчике рассылается только жителям этого района). «Теперь можно фокусироваться на конкретных пользователях», — восторгается Вест. Кроме того, за счет рекламы можно удешевить видео-сервис. И понятно, некоторые пользователи с охотой согласятся посмотреть рекламные ролики — лишь бы платить поменьше. Ближайшие годы Sprint Nextel посвятит работе над этим вопросом. По прогнозам аналитиков, рынок рекламы на мобильных телефонах будет набирать обороты довольно быстро. С оглядкой на Запад мобильную рекламу развивают и в России. В конце прошлого года ЗАО «ГДМ-Групп» предложило новую услугу Gigafon. При входящих звонках на дисплее мобильного телефона подключенного абонента отображается рекламный баннер, а на счет перечисляют до 5 центов (в рублевом эквиваленте). «Сделай разговор бесплатным!" — рекламный слоган Gigafon воочию: заставка, рекламный баннер и SMS, извещающая о зачисленном платеже. Пока программное обеспечение Gigafon устанавливается только на некоторые модели Nokia, Samsung и Panasonic, но компания работает над расширением этого списка. Кроме того, чтобы пользоваться Gigafon, надо подключить услугу GPRS. В меню программы можно просматривать историю поступающих платежей (Мои деньги), 10 последних рекламных баннеров (Моя реклама), правила оказания услуги (Правила и условия) и временно отказаться от показа рекламы (Приостановить).