На очередном заседании Правительства Москвы обсуждалась целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления столицы на 2005–2007 годы. Председатель профильного комитета Владимир Макаров сообщил, что программа предусматривает общий объем финансирования в размере 4 млрд 668 млн рублей. «При этом доля бюджета города составит только 15%», – сказал В. Макаров. По его мнению, данная программа поможет увеличить поступления в бюджет, «сделать город более красочным». Также программа поможет к 2007 году произвести полную замену в центре города всех фанерных рекламных щитов на современные электронные конструкции, а в целом по городу – на 20%. Глава комитета рассказал, что в городе ведется и будет продолжена работа по сокращению числа рекламных конструкций, установленных вдоль автотрасс и мешающих организации нормального дорожного движения. «Уже сокращено на 50% количество рекламных щитов на Олимпийском проспекте и Можайском шоссе, на прошлой неделе такая работа была завершена на Кутузовском проспекте», – сказал В. Макаров. Он отметил, что в настоящее время соответствующие проекты разрабатываются по 21 трассе, а по 15 уже готовы документы. Жители и гости столицы смогут узнавать о решениях, принятых Правительством Москвы и городской Думой, прямо на улицах. Программа предусматривает установку на улицах города плакатов, афиш и транспарантов-перетяжек с информацией о деятельности столичных властей.
Кроме того, информационные видеоролики продолжительностью 15 секунд будут демонстрироваться на электронных экранах, расположенных на улицах города, число которых будет расти. Планируется, что уже в 2005 году на улицах Москвы будет установлено 20 полноцветных видеоэкранов, в 2006 году – 65, а в 2007 году – 45. Кроме того, горожане смогут прямо на улице узнавать прогноз погоды. В настоящее время в столице установлено 50 электронных блоков с информационной бегущей строкой, которые позволяют оперативно информировать москвичей и гостей столицы о меняющихся параметрах окружающей среды – температуре воздуха, атмосферном давлении и влажности, также о текущем времени и дне недели. В перспективе в городе планируется создать единую сеть подобных устройств. Электронные блоки будут использоваться для размещения информации о погоде и другой городской информации. На заседании мэр Юрий Лужков поручил руководителям комитета рекламы, информации и оформления и Москомархитектуры разработать конкретные меры по сокращению числа рекламных щитов в центре города. «Мы требуем от комитета рекламы и главного архитектора города конкретных мер по систематическому сокращению наружной рекламы в центре. Центр города перенасыщен рекламой», – сказал Ю. Лужков.
При этом он предложил принять за основу проект городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления Москвы на 2005–2007 годы, который рассматривался на заседании. На доработку отведено две недели. «Программу можно принять как базисную заготовку, но не как финишный материал, а как материал для серьезных доработок», – сказал мэр. Он также отметил, что увеличение числа электронных носителей рекламы в городе не должно сказаться на комфорте для москвичей. «Увеличение электронных динамических экранов не должно мешать жизни города. В местах, где установлены рекламные экраны, мы имеем увеличение дорожно-транспортных происшествий. Никто не учитывает того, как мигающий и бьющий по глазам экран влияет на настроение и здоровье москвичей», – сказал Ю. Лужков. Недовольство мэра вызвала продолжающаяся реклама винно-водочных изделий, а также большое число рекламных конструкций, принадлежащих игорным заведениям. «Продолжается реклама винно-водочных изделий, у нас в городе огромное число рекламы казино. Лас-Вегас уже может отдыхать», – сказал Ю. Лужков. При этом он отметил, что в Москве слабо развита социальная и природоохранная реклама. «Нужно менять наши отношения с рекламодателями в сторону увеличения доли города по размещению рекламы, полезной для москвичей», – сказал Ю. Лужков.