Объем рекламного рынка в России вырос за 2011 год на 21 процент и достиг 263,4 миллиарда рублей без учета налогов. Об этом сообщается в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Самый большой рост показал, как и в 2010 году, рынок интернет-рекламы. За 2011 год объем этого сегмента рынка вырос на 56 процентов (в 2010 - на 40). Всего рекламодатели вложили в медийную и контекстную рекламу 41,8 миллиарда рублей. Самым большим сегментом рекламного рынка по-прежнему остается телевизионная реклама, объем которой составил в 2011 году 131 миллиард рублей. Этот показатель не включает в себя политическую рекламу, объем которой за ноябрь-декабрь составил 1 миллиард рублей. В целом за год продажи телевизионной рекламы увеличились на 18 процентов. Объем рынка наружной рекламы, по данным АКАР, вырос на 15 процентов и достиг 34,4 миллиарда рублей. Агентство наружной рекламы со ссылкой на главу "Эспар-аналитик" сообщало ранее, что объем рынка outdoor за прошедший год составил 37 миллиардов рублей. Объем радио-рекламы вырос на 15 процентов (до 11,8 миллиарда рублей), в печатных СМИ - на 6 процентов (до 40,4 миллиарда рублей), а в кинотеатрах - на 25 процентов (до 0,93 миллиарда). В 2010 году рекламный рынок показал рост в 16 процентов по сравнению с 2009 годом. Объем рынка тогда составил 250 миллионов рублей. В докризисный 2008 года продажи рекламы выросли всего на 17 процентов, но объем рынка все же превышал нынешние показатели и составлял 267 миллиардов рублей. Доля Москвы от общего рынка "наружки" в РФ в 2011 году снизилась до 46,5% с 52% в 2010 году, заявил журналистам генеральный директор аналитического агентства "Эспар-аналитик". По его словам, доля Москвы в распределении бюджетов на наружную рекламу исторически всегда была выше 50%, и по мере восстановления сегмента рекламы на столичном транспорте эта доля будет немного расти после снижения в прошлом году. "Но Москва уже никогда 50% рекламного рынка иметь не будет, в этом я уверен - роль центра будет снижаться", - сказал он. По мнению эксперта, прошедший год был тяжелым для сегмента наружной рекламы в Москве. Это связано как с демонтажем информационных носителей на транспарантах-перетяжках, инициированным столичными властями, так и с ликвидацией рекламы на ограждениях, заборах, строительных сетках. Кроме того, тендер на размещение рекламы в московской подземке и городском наземном транспорте выиграли компании, ранее не занимавшиеся этим бизнесом, и пока неспособные увеличить объемы рекламы до уровня прежних лет. По данным "Эспар-аналитик", потери рынка из-за демонтажа перетяжек с августа и до конца 2011 года оцениваются в 1 миллиард рублей, а общее сокращение поверхностей из-за демонтажа рекламы на временных ограждениях составило около 60 тысяч квадратных метров.