Рекламщики будут искать более дешевые рекламоносители
Рекламные агентства прогнозируют рост на рынке рекламы к концу осени 2009 года. Сейчас они делают ставку на наружную рекламу, размещенную на дорожных щитах, и на рекламу в сети Интернет. Также эксперты рекламного рынка ожидают всплеск услуг на PR. В настоящее время рекламщики заняты поиском новых дешевых, но не менее эффективных рекламоносителей. Так, один из подобных вариантов был найден в Новосибирске. Особенность идеи заключается в том, что по городу бегают собачки в одежде, на которой красуется реклама какой-нибудь фирмы. Ленар Кашапов, директор PR-агентства "Априори": - На наш взгляд, во время кризиса рекламы станет меньше. Поэтому мы ожидаем всплеска услуг именно на PR и готовим для этого свои ресурсы. Сейчас в Казани можно увидеть рекламу в общественном транспорте и туалетах, в примерочных кабинках магазинов и на скамейках города. Место размещения рекламы - вопрос очень спорный и неоднозначный и зависит от многих факторов. Например, от целевой аудитории, на которую она направлена. С одной стороны, если реклама элитного товара будет размещена на общественных остановках, то вряд ли это приведет к положительному результату - к увеличению продаж. Но с другой стороны, при условии, что эта реклама будет креативной и запоминающейся, она может привлечет к себе больше внимания, чем, предположим, пресная реклама продуктов общего потребления.Анна Савгильдина, менеджер проеков рекламного агентства "Free design": - Думаю, что сейчас реклама станет более лаконичной, простой и понятной, а главное дешевой. Самой востребованной рекламной площадкой в настоящее время остается интернет.Айрат Шафигуллин, директор РА "Инфинити": - Скорее всего, в первую очередь секвестируется часть бюджетов на те каналы коммуникации, которые достаточно дороги при низкой эффективности. Например, на щиты 3*6, хотя сейчас стоимость как раз этих носителей упала или стала адекватной эффективности. Рекламодатели станут больше обращать внимание на "маркетинговое предложение" своих товаров и услуг – возможно, станет меньше абстрактной, эмоциональной рекламы, и больше – конкретной, объясняющей потребителям, чем продвигаемый товар или услуга лучше уже существующих.Конечно, кризис заставляет рекламодателя искать дешевые или даже бесплатные и при этом очень эффективные каналы коммуникаций. Уже сегодня в городе мы можем видеть много рекламы на служебных и частных автомобилях.Положительный момент - появилась фора для российских производителей из-за дороговизны импорта. В связи с этим российским компаниям следует обратить свое внимание на такой канал коммуникации, как официальный сайт – у многих он, к сожалению, находятся в ужасном состоянии. Все рекламные агентства в ближайшее время прогнозируют сокращение количества заказов на рекламу и снижение ее стоимости.Менеджер рекламной компании "Биг Борд" отметил, что цены на наружную рекламу сократились в два раза. Например, аренда одной стороны рекламного дорожного щита стоит от 10 до 15 тысяч рублей. Так, рекламу, которая размещается на крышах и на стенах домов сегодня могут себе позволить только единицы. Перетяжки все еще пользуются популярностью, но и они обходятся недешево. Более приемлемый вариант - рекламные вывески в виде указателей. Размер такой рекламы оправдывает себя. Наталья Гаптрахманова, начальник отдела продаж рекламного агентства "ПРАЙМ": - С точки зрения кризиса, те заказчики, которые были ориентированы на дорогие вывески, уменьшили расходы в два раза. Многие проекты в настоящее время приторможены. Сейчас Управление архитектуры и градостроительства Казани к Универсиаде разрабатывает новую концепцию развития - украсить все улицы города красочными неоновыми вывесками. Но боюсь, что заказчики не смогут воплотить в жизнь все планы управления, потому что у них не хватит на это денег. Сейчас используют более дешевые варианты световых вывесок. Из-за этого, конечно, страдает качество рекламы и внешний вид, но рекламодатели готовы на такие жертвы ради привлечения внимания к своим услугам.Компания "Биг Борд" считает, что сокращение бюджета на рекламу продолжится до конца 2009 года. Изменение ситуации ожидается только к концу осени нынешнего года.