Компания взяла в управление лидера петербургского рынка рекламы на транспорте. Петербургское представительство крупнейшего российского оператора наружной рекламы News Outdoor Russia (NOR) взяло в управление "Первую медиа компанию", которой принадлежит больше половины петербургского рынка транзитной рекламы, пишет РБК daily. Участники рынка называют сегмент перспективным, но отмечают, что, поскольку компании, работающие на этом рынке, не владеют материальными активами, их целесообразнее брать в управление. О том, что петербургское подразделение News Outdoor Russia берет на себя операционное управление бизнесом "Первой медиа компании" (ПМК), говорится в сообщении компаний. "Оперативное управление ПМК предполагает, что мы берем на себя все бизнес-процессы — от выстраивания стратегии развития до продаж и технического сервиса", — говорит директор филиала NOR в Петербурге Владимир Рябовол. По словам гендиректора ПМК Виктора Машенджинова, компания заключила с NOR договор на год с возможностью пролонгации: "Это соглашение позволит нам использовать их технические возможности, а также консолидировать продажи, что должно примерно на четверть увеличить наши доходы". По словам г-на Машенджинова, структура собственности его компании не меняется. ПМК принадлежит 55% рынка транзитной рекламы Петербурга, объем которой, по данным компании "ЭСПАР-Аналитик", в 2007 году составит $10 млн. В начале года компания завершила серию сделок с владельцами прав на размещение рекламы на городском общественном транспорте, а также выиграла тендер, проводимый ГУП "Пассажиравтотранс". В результате у ПМК есть пятилетние контракты (на 2007—2012 годы) на размещение рекламы на большей части пассажирского транспорта. По словам г-на Машенджинова, около 30% рынка транзитной рекламы Петербурга занимает компания "062 — Реклама", а 10% — компания "Талер". «При этом мы специализируемся на крупном транспорте: троллейбусах, автобусах, трамваях, а основной вид транспорта компании "062 — Реклама" — маршрутные такси". По оценкам г-на Машенджинова, рынок транзитной рекламы в Петербурге растет примерно на 30% в год. "Это быстрее, чем другие сегменты. Транзитная реклама не раздражает: по данным исследований, 66% респондентов говорят, что им нравится реклама на транспорте, а это очень высокий процент", — говорит г-н Машенджинов. Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин напоминает, что NOR в свое время прекратила заниматься транзитной рекламой, однако около полугода назад участвовала в тендере в Волгограде. "Транзитная реклама — перспективный сегмент. Во всем мире его доля в общем объеме наружной рекламы составляет 25—30%, а у нас 10—15%, включая рекламу в метро", — говорит г-н Березкин. Он называет решение NOR взять ПМК в управление "экономически целесообразным". "Компании, специализирующиеся на транзитной рекламе, практически не владеют материальными активами, у них есть права на размещение. Кроме того, рынок транзитной рекламы очень сложен: возникают проблемы с организациями, управляющими городским транспортом, автопарками и т.д.", — поясняет г-н Березкин. Вице-президент по операционной деятельности компании Gallery Дмитрий Гриценко говорит, что получение компании в управление — это альтернатива покупки, но при минимальных собственных инвестициях в развитие бизнеса этой компании. "Возможно, вариант управления ПМК — это попытка News Outdoor избежать рисков, связанных с покупкой, а возможно — подготовка к ней", — говорит он. "Первая медиа компания" создана в 2005 году, единственный оператор, предлагающий рекламу на маршрутах крупнейших автопредприятий города. В активе компании более 2 тыс. автобусов, 700 троллейбусов и 800 трамваев.