В конце минувшей недели завершилась Международная конференция «День социальной рекламы. Всего один день?». Результаты встречи оказались неутешительными. На российских экранах почти нет роликов, пропагандирующих социальные ценности. Неумолимо падает качество и эффективность «социалки». Специалисты винят в этом систему государственного контроля. Эксперты с сожалением отметили низкую эффективность роликов, пропагандирующих социальные ценности. «После кризиса в 1998 году индустрия социальной рекламы находится в состоянии упадка, – рассказал «НИ» член совета Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. – Для того чтобы ролики действительно влияли на сознание людей, требуется серьезно заняться образованием юных рекламщиков, например, отправлять их на стажировку за границу». Еще один способ улучшения качества рекламы специалисты видят в конкуренции. Работа в сфере пропаганды социальных ценностей должна считаться престижной, тогда различные компании и организации массово перейдут на производство запоминающихся, эффектных рекламных роликов. «Заказы должны быть на конкурсной основе, – убежден генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. – Сегодня многие ведомства, получив на проект деньги из бюджета, делают его самостоятельно, без привлечения специалистов. Поэтому и уровень продукта зачастую таков, что реклама остается без внимания и не запоминается». Все государственные телеканалы обязаны размещать до 5% социальной рекламы от общего эфирного времени или печатной площади в год. Это предусмотрено законом «О рекламе». Однако на сегодняшний день частота показов такого рода роликов застыла на отметке в 1%. «Это связано с тем, что закон не обязывает СМИ предоставлять свою площадь даром, – рассказал «НИ» Вадим Желнин. – В принципе, это справедливо, поскольку расценки за минуту эфирного времени весьма высоки. СМИ могут заработать гораздо больше денег, подписав контракт с коммерческой фирмой. Никто не хочет работать себе в ущерб». Впрочем, эксперты считают, что рынок социальной рекламы в России небезнадежен. «Дело не в том, что реклама неэффективна, – убежден генеральный директор рекламного холдинга «R&I GROUP» Юний Давыдов. – Ее просто мало». В качестве примера достойной рекламы г-н Давыдов привел плакат, который можно увидеть на стеклянных дверях при входе в метро. На нем изображен ребенок с надписью «И ты меня оттолкнешь?». Г-н Евстафьев вспомнил ролик, который был снят давно, но до сих пор актуален. «Помните «Помаши маме ручкой?», – сообщил он «НИ», – В момент выхода его в эфир он вызвал широкий общественный резонанс, отголоски которого проявляются до сих пор». «Качественно сделанная социальная реклама должна раздражать людей, – пояснил «НИ» Юний Давыдов. – Она обязана привлекать внимание к тем вещам в обыденной жизни, о которых простой человек предпочитает не думать».