Реклама будущего разместится на крышах, лбах граждан и в туалетах
В начале октября компании viZoo и Rambøll представили рекламную установку Cheoptics360, способную совершить революцию в уличной рекламе. На презентации многие приглашенные были потрясены увиденным. Установка могла синтезировать в воздухе объемные изображения. Выглядело это следующим образом. Внутри четырехгранной перевернутой пирамиды, выполненной из стекла, время от времени появлялись объемные предметы, которые свободно вращались и двигались в пространстве. Казалось, они просто повисали в воздухе. При этом в изображении не было никаких дерганий или провалов. Рекламируемые товары были четко различимы со всех сторон и при перемещении зрителя вокруг гигантской тумбы всегда направлены к нему лицевой стороной. Изобретатель этого устройства, 33-летний инженер из Копенгагена Петер Симонсен, надеется, что подобные объемные тумбы придут на смену обыкновенным щитам и плоским экранам. По заявлениям разработчиков, голографический эффект достигается за счет того, что перевернутая пирамида используется как призма, которая собирает воедино свет от четырех видеопроекторов, расположенных внизу комплекса. Если танцующего человека отснять на некоем гладком фоне голубого или зеленого экрана одновременно четырьмя камерами с четырех сторон, а потом воспроизвести эти видеозаписи с каждой стороны пирамиды, то благодаря пропавшему фону изображение повиснет в воздухе между прозрачными гранями. Экстравагантную установку предполагается разместить в центре датской столицы. В дальнейшем разработчики надеются запустить ее в производство. Однако устройство имеет и один существенный недостаток. Изображение внутри пирамиды видно только в ночное время суток. Между тем привлечение клиентов требует от рекламных агентств все большей расторопности. Обыкновенные рекламные щиты становятся все менее эффективными. Специалисты ищут новые стратегии борьбы за внимание граждан. С развитием систем интернет-сервисов с возможностью просмотра поверхности Земли из космоса, таких как Google Earth, Google Maps и Windows Live Local, ряду энтузиастов пришло в голову размещать рекламу на крышах крупных зданий. Кровельщик из Массачусетса Колин Фитц-Джеральд основал компанию «Крик крыши». По его мнению, пользователи Интернета, рассматривающие города на спутниковых снимках, будут очень удивлены, увидев на серых урбанистических крышах яркие пятна чьей-нибудь рекламы. «Чистых крыш в городах полным-полно, точно так же, как рекламы, которая может на них разместиться», - рассказывает Колин Фитц-Джеральд. Калифорнийская же компания RoofAds уже принимает заявки на размещение рекламы на крышах. Правда, не на всех, а только на домах, находящихся вблизи аэропортов. По словам представителей агентства, рассчитана такая реклама на миллионы пассажиров, пристально глядящих в иллюминаторы во время взлетов и посадок в аэропортах всего мира.
Крыша - не единственное экзотическое место, куда пробирается назойливая реклама. В погоне за клиентом она идет в туалетные комнаты. Компания EMJ Plastics выпустила писсуары для общественных туалетов с закрепленными на уровне пояса мониторами. Писсуар имеет датчик, обнаруживающий клиента на расстоянии 20-60 см. Спустя пару секунд после обнаружения - столько же времени требуется, чтобы расстегнуть застежку-молнию - прибор включает рекламу. Власти Нью-Йорка уже приобрели партию из сотни таких писсуаров, которые будут распределены по барам, клубам и ресторанам. Писсуары должны будут пропагандировать безопасный секс, выступать против наркотиков и вождение в нетрезвом состоянии. Следует отметить, что мониторы подключены к Интернету, откуда и закачиваются материалы рекламодателя. Специально для женских туалетов разработаны зеркала с видеоэкранами и сушилка для рук с монитором. Но, пожалуй, самый экстравагантный способ рекламирования товаров и услуг придумали англичане. Газета Guardian пару лет назад предложила людям поместить свою рекламу на лбу. Редакция объявила среди читателей забавный конкурс. Предлагалось вырезать со страниц газеты наклейку с логотипом, поместить ее у себя на голове, сфотографироваться в людном месте и отправить фото в редакцию. Победители конкурса получили годовую подписку. Идею тут же подхватило лондонское рекламное агентство Cunning Stunts. Оно разработало PR-кампанию, направленную на молодую аудиторию. Агентство предлагает студентам разместить на лбу рекламу того или иного товара. Лоб оценивается в 6,83 долл. в час или 242,17 долл. в неделю. Характерно, что лучшие российские рекламщики, подавляющее большинство которых трудится, кстати, в российских отделениях международных рекламных холдингов, на фоне инноваторов из западных стран выглядят довольно вяло и продолжают работать по принципу: «А что нам Америка?» и «Пипл хавает», имея в виду клиентов. Среди последних нетривиальных ходов можно отметить разве что рекламу на полу аэропортов, появившуюся несколько лет назад. «Мы, может, и хотели бы сделать что-то сногсшибательное, - сетует в беседе с РБК daily один из ведущих отечественных специалистов в области наружной рекламы. - Например, размещать необычные рекламоносители на деревьях, но столичный Комитет по рекламе, информации и оформлению города не разрешит нам этого сделать, вот и приходится обходиться стандартными решениями».