Компания «Сити», которая управляет московским деловым центром «Москва-Сити», планирует разработать единую концепцию размещения рекламы на территории делового центра. Предполагается, что рекламные подрядчики будут определяться централизовано, через тендеры. Эксперты рынка считают, что наибольшую привлекательность в качестве рекламной площадки деловой центр представляет для операторов наружной и indoor рекламы, а также производителей BTL-услуг. Правда, по мнению экспертов, у делового центра могут возникнуть и существенные проблемы с размещением рекламы. По словам начальника управления общественных связей компании «Сити» Натальи Ореховой, вопросами размещения рекламы непосредственно внутри офисных центров будут заниматься владеющие ими компании. «Что же касается общественных зон комплекса «Москва-Сити», мы считаем, что этот вопрос должен решаться централизовано, - сказала г-жа Орехова. - Сейчас вопрос разработки рекламной концепции остро не стоит, поскольку «Москва-Сити» находится в стадии строительства, но в ближайшем будущем мы планируем поднять вопрос разработки единой рекламной концепции». По мнению экспертов, в число наиболее востребованных рекламных носителей в деловом центре скорее всего войдут рекламные щиты 3х6, панель-кронштейны, а также конструкции, размещаемые на крышах зданий. При этом, к примеру, стоимость аренды рекламных щитов будет составлять не менее 3-4 тыс. долл. в месяц. Стоимость конструкций, размещаемых на крышах, составит несколько сотен тысяч долларов в год.
Эксперты и участники рынка не сомневаются в том, что «Москва-Сити» станет привлекательной рекламной площадкой. По словам директора по развитию агентства «Контекст плюс» Виктора Новикова, «Москва-Сити», безусловно, будет пользоваться популярностью у рекламодателей. «Причем можно предположить, что наибольшей популярностью будет пользоваться имиджевая реклама, - сказал РБК daily г-н Новиков. - Не исключено, что на этот вид рекламы цены в Москве могут вырасти». Напомним, что недавно компания News Outdoor разместила на крышах домов в центре Санкт-Петербурга два крупноформатных носителя с имиджевой рекламой «Газпрома». По оценкам экспертов, стоимость этих носителей составляет не менее 500 тыс. долл. в год. В свою очередь директор департамента продаж и развития «Магитела» Роман Замолодчиков считает, что интерес со стороны как рекламистов, так и рекламодателей к компании «Москва-Сити» может столкнуться с различного рода ограничениями. «Сама по себе площадка, конечно же, привлекательна, - сказал РБК daily г-н Замолодчиков. - Но в то же время, мне кажется, в деловом центре будут серьезные ограничения - например, относительно того, какой товар можно будет рекламировать, а какой нет». Кроме того, по словам представителя компании, занимающейся наружной рекламой, у центра «Москва-Сити» есть один недостаток. «У разных объектов компании разные владельцы, - объясняет РБК daily участник рынка. - И это может осложнить рекламистам работу. К примеру, придется по нескольку раз согласовывать один и тот же рекламный проект».