В нижней части макета можно выделять область для пешеходов и разместить большой объем текстовой информации. Имиджевую часть макета располагайте в верхней части постера. Учитывая внутреннюю подсветку, создавайте изображение ярче и контрастнее «обычного». Сити-формат - рекламоноситель, в большей степени, чем щиты 6 х 3, рассчитанный на пешеходов. Он используется в отдельностоящих конструкциях и остановочных павильонах. В обоих случаях рекламоноситель размещается в зоне тротуаров, т.е. в непосредственной близости от пешеходов. Благодаря такому положению, достигается максимальный контакт с наблюдателем. Пешеход воспринимает рекламу на сити-формате
на уровне глаз и практически в зоне прямой видимости. Скорость его движения крайне мала, и поэтому время контакта длится, как минимум, 7 - 10 с. Кроме того, в отличие от движущихся на транспорте, пешеходу гораздо легче остановиться и внимательно изучить заинтересовавшую его рекламную информацию. Особенно это касается остановочных павильонов. Здесь в ожидании общественного транспорта люди вынуждены проводить некоторое время, оставаясь в постоянном контакте с рекламой. Это дает возможность использовать в макете значительные объемы текста, мелкие картинки и прочие элементы, характерные для рекламы в прессе и, как правило, не применяемые в наружке. В тоже время, размещенные вдоль проезжей части, конструкции сити-формата способны «работать» и на транспорт. Поэтому, если реклама ориентирована в основном на эту аудиторию, то при разработке макета необходимо опираться на общие правила для наружной рекламы, т.е. отказаться от больших объемов текста и мелких изображений. Кроме того, стоит обратить внимание на высоту расположения рекламного поля и, соответственно, положение в макете ключевой информации. То, что комфортно для пешеходов, для транспортного потока может оказаться недоступным. Например, если вдоль тротуара припаркованы машины, или наблюдатель движется не в крайнем правом ряду, то нижняя часть рекламного поля может оказаться скрытой от его взгляда другими автомобилями. В этом случае основную часть рекламного сообщения необходимо сосредоточить в верхней половине макета, а для дополнительной информации оставить нижнюю половину. Другой особенностью конструкций сити-формата является использование внутреннего подсвета. В отличие от внешнего освещения, для него характерно снижение яркости цветов. Насыщенные при дневном свете, при включении ламп они тускнеют. В тоже время, чем темнее цветовое пятно, тем хуже оно пропускает свет и, в результате, мелкие детали в тенях могут визуально пропадать. Все это необходимо учитывать при выборе изображений и цветовой гаммы макета.
Роллеры
В ситибордах и сити-форматах, помимо статичного изображения, часто используется динамическая смена изображения. Эта технология получила название «роллер». Несколько постеров соединены в одну ленту, которая посредством специального механизма прокручивается и последовательно демонстрирует все макеты. В роллерах
можно использовать сюжетную серию из нескольких макетов, однако, в данном случае сюжет должен будет логично развиваться в обоих направлениях. Также можно сделать один длинный постер. Или использовать стикеры с внутренней стороны защитного стекла, а сами постеры при этом будут выполнять роль сменной декорации.